Москва
+79038845999
info@hochulogo.ru

Хороший логотип или плохой?

Хороший логотип или плохой?

Во-первых, сказать что логотип плохой можно только если его разрабатывал дилетант и в нем нарушены базовые принципы типографики, такие как межбуквенное и межстрочное расстояние или не проработаны линии и детали. Все, что сделано профессионалами нельзя рассматривать просто в отрыве, как некую картинку.

Логотип — это всегда продолжение бренда, концепции, ценностей, опять же. Это всего лишь выразительное средство. Оценивать логотип отдельно — это как оценивать человека по глазам. Можно ли сказать это «хорошие» глаза человека, а это «плохие» и как они вообще влияют на личность? Ну, в исключительных случаях можно, но вообще несколько странно.

Что самое главное мы должны вынести для себя из этого решения Zara поменять логотип? Мир окончательно стал цифровым. Теперь ваш лого должен максимально круто смотреться на экране. Быть контрастным и компактным. Удачно помещаться в иконку профиля в инстаграм и не занимать много места в шапке сайта при скроллинге. Причём в мобильной версии, не в десктопной.


Посмотрите, что творится в фешене. Максимальное упрощение. Да, все эти монстры преследуют ещё одну цель, стряхнуть с себя нафталин в глазах подрастающих консьмеров. Им становится тяжело не выглядеть старперскими на фоне всяких Off White и Supreme.


Вот Diane Von Furstenberg отличное решение нашли с помощью режущего глаз пробела. Очень смело и очень круто.


Правда, не очень понятно как они будут друг от друга отличаться.

С Zara все куда интереснее. Во-первых, они пошли против тренда и «читабельности». Во-вторых, вместо увеличенного пробела между заглавными буквами наложили их друг на друга. Как вишенку, оставили «устаревшую» антикву (шрифт с засечками на концах букв) вместо модного лаконичного гротеска и вызвали волну недоумения. Все пытаются понять почему решение было именно таким и что за этим последует?

Так вот, все на самом деле очень просто. Логотип был разработан в агентстве Baron&Baron.

Основатель агентства Фабьен Барон уже 30 лет делает лучший брендинг всему жёсткому люксу. От Dior до Margiela. Начинал он как режиссёр, но сейчас агентство делает и упаковку, и кампейны.

О чем это говорит? Что Zara очень круто придерживается своей основной линии — мы фэшен (да, дешёвый, ой, простите, доступный) на самом острие трендов (украденых с подиумов, ой, простите, переосмысленных) никому из масс-маркета за нами не успеть (и это правда), вы только посмотрите какие мы модные.

То есть по сути, сотрудничество с дорогим люксовым агентством является для всех стейкхолдеров бренда RTB (reason to believe/ поводом для доверия) и не так важно ЧТО агентство выдаст, как сам факт совместной работы. Zara вполне может это себе позволить.

Ну, а сам Барон настолько крут и тонко чувствует тренды, что просто не может ошибиться. Просто посмотрите какой невероятный кампейн они сняли для осенне/зимней коллекции http://baron-baron.com/fashion/zara/За одно обратите внимание, что никакого массмаркета, только люкс и Zara. Да и просто по сайту погуляйте — это очень красиво и максимально актуально.

Маргарита Работягова,
Doctor Zhivago by Mila.P (https://www.facebook.com/margarita.guseva.739/posts/2016469438390809)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *